499391·62·02
925801·48·20

Эмпоры

Эмпоры – трибуны или галерея в интерьере церкви. Увеличивают площадь пола, отделяют определенные группы общины – например, женщин, придворных, монахинь (хоры для монахинь, обычно на западной стороне), певчих церковного хора; возвышают место для органа (в осн. на западной стороне) или же благородно членят стену. Особенно в романском стиле эмпоры раскрывают стены продольного здания и играют роль третьего ритмического элемента между аркадами нижнего этажа и рядами окон верхних световых проемов. В церквях с эмпорами периода ренессанса и барокко они часто простираются до сводов и играют одновременно важную роль в компоновке пространства. Однако эмпоры не являются строго обязательной составной частью церковного помещения. В центрических сооружениях они располагаются над обходом, в базилике над боковыми нефами, в трансепте (Хильдесгейм) или над западным входом, в многонефных и зальных церквях стоят на отдельных каркасах и часто сооружаются дополнительно, как, напр., в церквях, ставших позднее евангелическими. Различают: 1) истинные эмпоры – расширенный верхний ярус; 2) южные эмпоры – проёмы, ведущие только к стропильной ферме; 3) мнимые эмпоры – простые проёмы в стенах, за которыми нет никаких эмпор как таковых.

13-05-2013, 1711 просмотров.